Проект подорожал

Half_podorozanie
Модернизация Московского железнодорожного узла до 2025 года обойдется в 1,5 трлн рублей, подсчитала РЖД. Инвестиции никогда не окупятся, поэтому средства на проект должен дать бюджет

РЖД совместно с Институтом экономики и развития транспорта подготовили актуализированную генсхему развития Московского железнодорожного узла до 2025 г. Стоимость проекта выросла до 1,5 трлн руб., говорится в документе (есть у «Ведомостей»). Еще летом цифра была меньше — 1,2 трлн руб. Эти инвестиции РЖД не окупит никогда, следует из генсхемы. Поэтому этот проект «не является коммерчески выгодным» «при условии его финансирования за счет собственных средств». Компания может вложить в него только 126,3 млрд руб. (6,34% от общего объема инвестиций). Поэтому модернизация железнодорожной инфраструктуры должна происходить «преимущественно за счет средств федерального бюджета».

Генсхема предусматривает преобразование пригородного сообщения в «пригородно-городское, ориентированное на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва — пригород, но и между районами города». В частности, этому будет способствовать запуск перевозок по Малому железнодорожному кольцу Москвы и строительство новых веток до московских аэропортов. Все это приведет к двукратному росту пассажиропотока — с 800 млн человек в 2012 г. до 1,6 млрд человек в 2025 г. Почти вдвое — с 25,8 млн до 45,6 млн человек — предполагается увеличить пассажиропоток на поездах дальнего следования, в том числе скоростных и высокоскоростных (Москва — Казань, Москва — Адлер, в направлении на Киев и Минск и проч.). Кроме того, предполагается полуторакратно увеличить грузоперевозки, исключив при этом следование через столицу транзитных грузов. В частности, на развитие инфраструктуры для пригородного сообщения понадобится 785,5 млрд руб. (в ценах 2012 г.), для пассажирских перевозок дальнего следования — 415,4 млрд руб., для развития грузовых перевозок — 229,6 млрд руб. (в ценах 2012 г.).

Схема финансирования проекта еще обсуждается, заявил «Ведомостям» представитель РЖД. От представителя правительства Москвы и Минфина получить комментарии не удалось. Пока таких гигантских средств на реализацию программы в федеральном и столичном бюджетах не предусмотрено. На эти цели зарезервировано лишь 199 млрд руб.

Основную выгоду от развития пригородных перевозок получают Москва и Московская область, расходы РЖД на этот проект доходы от перевозок не покроют, говорит руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Он приводит в пример проект развития «большого Хельсинки» (расширение территории на 300 км), который реализовывался за счет госсредств. Эксперт считает, что проект может реализовываться и за счет частных средств. Инвесторы «построятся в очередь» за инвестициями в развитие железнодорожной инфраструктуры, уверяет Савчук. Ими могут быть прежде всего торговые компании, которые заинтересованы в развитии транспортно-пересадочных узлов и вокзалов.

Частных инвесторов действительно можно привлечь, соглашается гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В частности, они могут взяться за вынос грузовых дворов за пределы Москвы. Это позволит построить более 2 млн кв. м недвижимости и сформировать в Московской области масштабный логистический кластер с объемом переработки контейнеров более 0,5 млн TEU в год, уточняет он.

Из-за тарифного регулирования РЖД невыгодно вкладывать в развитие Московского железнодорожного узла, соглашается директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. По его словам, в такой ситуации правительству и РЖД необходимо выбирать, что даст для развития экономики страны больший эффект: ВСМ Москва — Казань или развитие Московского железнодорожного узла. Стоимость строительства первой оценивается в 1,06 трлн руб

Источник: http://www.vedomosti.ru/companies/news/17484831/dorogi-za-15-trln-rub

Thumb_rail-transportation-inv
kst
Выбор редакции

Комментарии

ОАО РЖД собирается выйти из ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД), созданного монополией и правительством Москвы для реконструкции Малого кольца Московской железной дороги и запуска движения по нему. По данным "Ъ", причина в том, что ОАО РЖД, испытывающее трудности с финансированием своей инвестпрограммы, не готово участвовать в докапитализации МКЖД на 13,4 млрд руб. Источник "Ъ"...
читать дальше...
Thumb_rail-transportation-inv
kst
05 июня 2015, 00:14
#

Ранее на тему

Московская Окружная Потёмкинская железная дорога

Thumb_mzd
Москвичи знают эту железную дорогу как Окружную, пассажирское движение по ней было закрыто за ненадобностью в 1934...