Частных локомотивов пока не будет
«В этом году точно ждать не стоит, могу это с уверенностью сказать», - заявил глава Минтранса.
Ряд частных железнодорожных операторов ранее заявляли о готовности покупать локомотивы и работать в качестве перевозчиков. Предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики, имеющие собственные локомотивы, должны появиться уже в 2013 году.
По словам министра, на сегодняшний день необходимо направить все усилия на стабилизацию ситуации на существующем рынке, так как ситуация на железной дороге непростая. Соколов добавил, что только 2-3 года потребуется для стабилизации ситуации на сети.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что либерализация в этом году невозможна. В настоящее время локомотивная тяга находится в собственности госмонополии. Согласно целевой модели рынка грузоперевозок, она должна быть либерализирована. Эксперты A.T. Kearney в заказанном РЖД анализе концепции локальных перевозчиков пришли к выводу, что либерализация не принесет желаемых результатов и лишь усугубит непростую ситуацию в сфере железнодорожного транспорта России.
Так что, частная тяга есть, но не про нашу честь.
По его словам, частные инвестиции не должны нарушать принципы безопасности и единство управления. «Когда мы говорим о локомотивной тяге, в общественном сознании путаются два понятия:...
Вопрос об изучении целесообразности допуска на инфраструктуру общего пользования частных локомотивов поднял вновь президент РФ Владимир Путин. Он поручил Минтрансу проанализировать эту возможность. Глава...
Он напомнил, что специалисты РЖД проанализировали...