Якунин теперь хочет деньги пенсионеров за 1% в год.
Вчера на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по транспорту обсуждался вопрос инвестиций в инфраструктуру, сообщили несколько участников. РЖД представила свои предложения о том, как закрыть дефицит инвестпрограммы монополии до 2020 г. в 2,1 трлн руб., говорится в ее материалах к совещанию.
Якунин теперь хочет деньги пенсионеров за 1% в год.
Вчера на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по транспорту обсуждался вопрос инвестиций в инфраструктуру, сообщили несколько участников. РЖД представила свои предложения о том, как закрыть дефицит инвестпрограммы монополии до 2020 г. в 2,1 трлн руб., говорится в ее материалах к совещанию.
Средства Пенсионного фонда (ПФ) и фонда национального благосостояния РЖД предлагает направить на проекты с окупаемостью 15-20 лет. РЖД выпустит «инфраструктурные облигации», которые выкупит ВЭБ на средства госфондов, объяснял ранее сотрудник РЖД. Условия привлечения пенсионных средств и средств фонда национального благосостояния — срок не менее 20 лет и ставка не менее 1%, раскрыла монополия.
Неокупаемые проекты РЖД предлагает финансировать за счет инвестсоставляющей в тарифе на грузоперевозку (4% — с 2014 г.), прямых госинвестиций и федеральной целевой программы.
И, похоже, Якунину дадут потратить 200-300 млрд. рублей пенсионных денег на 20 лет. Предложения ОАО "РЖД" об инвестировании средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда в инфраструктурные проекты со сроками окупаемости 15–20 лет в правительстве в целом получили поддержку, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве транспортную...
И, похоже, Якунину дадут потратить 200-300 млрд. рублей пенсионных денег на 20 лет. Предложения ОАО "РЖД" об инвестировании средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда в инфраструктурные проекты со сроками окупаемости 15–20 лет в правительстве в целом получили поддержку, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий в правительстве транспортную отрасль.
Инфраструктурные облигации считаются одним из механизмов финансирования "длинных" проектов РЖД (срок окупаемости 15–20 лет), которые перевозчик не может реализовать за счет заемных средств. Предполагается, что РЖД на эти проекты будут предоставляться льготные средства из Пенсионного фонда РФ и ФНБ на срок не менее 20 лет. РЖД предлагают выпустить для этого специальные нерыночные облигации с госгарантией – инфраструктурные облигации. Замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев сообщал, что перевозчик в 2013 году планирует разместить четыре транша инфраструктурных облигаций со сроком обращения 15, 20, 25 и 30 лет общим объемом 100 млрд рублей. Президент РФ Владимир Путин в ноябре поручал определиться с механизмами инвестирования пенсионных накоплений в инфраструктурные проекты. В свою очередь глава Минфина Антон Силуанов заявлял, что правительство РФ в 2013 году выделит 200–300 млрд рублей из средств пенсионных накоплений на инфраструктурные облигации. Банк развития (Внешэкономбанк) по умолчанию управляет пенсионными накоплениями тех граждан, которые не выбрали частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд.
С. ДОРЕНКО: По существу вопроса я испытываю чувства, и ощущения. Чего же хочет Якунин, чтобы я опроверг ощущения? Это очень странно. Я действительно думаю, что Якунин шантажировал Россию, когда осенью заявил о том, что он отменит электрички, отменит поезда между русскими городами, и что русские люди должны будут через Москву ездить из Кемерово в Новосиб. Я считаю, что это шантаж. И я считаю,...
С. ДОРЕНКО: По существу вопроса я испытываю чувства, и ощущения. Чего же хочет Якунин, чтобы я опроверг ощущения? Это очень странно. Я действительно думаю, что Якунин шантажировал Россию, когда осенью заявил о том, что он отменит электрички, отменит поезда между русскими городами, и что русские люди должны будут через Москву ездить из Кемерово в Новосиб. Я считаю, что это шантаж. И я считаю, что упрекать Россию её размерами до Якунина упрекал Гитлер. И я считаю, что Якунин занят грязным занят грязным шантажом, я и сегодня так считаю. А что тут… Что можно опровергнуть? Что я так не считаю, сказать?
Е. БУНТМАН: Нет, в этой части мне сложно даже придумать, что вам можно применить.
С. ДОРЕНКО: Якунин не грязно, а наоборот очень хорошо шантажирует Россию, призирая её за её размеры. Но и как можно? Ну, это же глупость! И потом я говорю, у меня вызывает рвотный рефлекс эта компания, эта грязь, этот запах их туалетов, запах шпал. Эта вонь, грязь, за которую берутся несусветные деньги. Ну, что же мне опровергнуть? Так что же я должен опровергнуть, поймите, ну? Это не возможно.
Е. БУНТМАН: Да, Сергей, насколько мы поняли, речь идет в иске прежде всего о тех утверждениях ваших, которые касаются коррупционных схем в РЖД, когда… Как я сегодня…
С. ДОРЕНКО: Нет, я продолжаю продолжать вопросы, почему такая бедная компания, которая шантажирует правительство… А РЖД я расцениваю как шантаж то, что РЖД говорило, что снимет сообщение Кемеровым и Новосибом, это шантаж правительства. Почему такая бедная РЖД компания, у которой такие богатые апеллированные структуры? Вот почему? Просто мне скажите, и всё. Я же наивняк, я же ничего не понимаю в бизнесе. Я спрашиваю… Они говорят, вы говорите о коррупции. Я слово коррупция здесь задаю в вопросе. Ребят, скажите, пожалуйста, почему РЖД бедное, а апеллированные структуры богатые? Вот как так вышло? Я не понимаю просто, объясните мне идиоту. Объясните. Теперь я должен… Смотрите, я должен придти – опровергнуть всё это. Я должен сказать что? Что мне стало понятно, почему РЖД бедное, и шантажирует правительство, а апеллированные структуры богатые. Я должен это опровергнуть. Вот так что ли, я не понимаю. Мне не понятно до сих пор, что я должен сказать-то.
Е. БУНТМАН: Я могу предположить, что вас например обяжут сказать, что у вас нет доказательств того, что дочерние структуры РЖД получают образованно незаконными способами. Или, например, что родственники Якунина владеют дочерними структурами РЖД.
С. ДОРЕНКО: Не знаю, я не знаю. Я задаю вопрос, отчего у нас основообразующая монополия, одна из тех монополий, на которых держится Россия, да? Сообщение, железнодорожные пути сообщения. От чего они бедны, и заявляют правительству о своей бедности. Больше того, угрожают правительству, что отменят сообщение в Сибири, и заставят людей ездить через Москву. То есть, они угрожают. А в то же время дочки как будто не угрожают никому. Дочки – это всевозможные апеллированные структуры, всевозможные партнеры РЖД по бизнесу, они все довольные, и морды трескаются. Я хотел бы узнать ответ, а что я тут могу опровергнуть? Вот Якунин скажет опровергните, я скажу, а что опровергнуть? Папочка, что я должен опровергнуть?
И. ЗЕМЛЕР: Сергей, скажите, а вы рассчитывали на такую реакцию со стороны Владимира Якунина и компании…
С. ДОРЕНКО: Нет, мне кажется, нет. Я рассчитывал, я всегда был убежден, что люди на самом верху умны. Я вот честно говорю вам сейчас. Я на самом верху, вот у меня это (неразборчиво) с молодостью, что люди на самом верху могут быть… Может быть кто-то честнее, кто-то менее честный. Но совсем уж дураки на верх не попадают. Я был абсолютно убежден в этом последние 30 лет, что совсем уж круглые идиоты на верх не попадают. Поэтому я безусловно не рассчитывал на такую реакцию.
Е. БУНТМАН: А кто больше пострадает от этого процесса? Якунин или вы репутационно?
С. ДОРЕНКО: Я не знаю, я продолжаю задавать вопросы. Законные вопросы, под которыми я готов подписаться не один я, да? Законные вопросы. Почему за игрушечные вонючие поезда берут не игрушечные деньги, почему? Это просто вопрос, да? Почему дочки счастливые, апеллированные структуры у РЖД, а РЖД несчастное шантажирует правительство. Почему? Я просто вопрос, больше ничего. Я не знаю, что тут репутационно может мне помешать, как журналисту продолжать задавать вопросы?
Е. БУНТМАН: Да, например юрист Владимира Якунина…
С. ДОРЕНКО: Да, и да, я считаю, что Якунин следующий за Сердюковым, я надеюсь на это. Но я так скажу, я пойду и куплю самую толстую свечку, и поставлю сейчас, как человек набожный, за то, чтобы конечно Якунин следовал за Сердюковым. Ну, то есть потому, что я очень-очень молю об этом господа, и всё. Ну, а что тут можно опровергнуть-то? Что тут опровергнуть?
И. ЗЕМЛЕР: Сергей, а вы не противоречите сами себе? Может быть, было бы проще придти в суд, и там попытаться выяснить ответы на эти ваши вопросы у непосредственно представителей?
С. ДОРЕНКО: Нет, никакого представителя… Послушайте меня, значит это суды, надо понимать, что такое суды. Суды – это места, где состязаются юристы. Во-первых, да? И поэтому, что я могу сказать юристу? Параграф 128? Что я вам скажу?
Е. БУНТМАН: А ваши вопросы – вопросы журналиста, соответственно.
С. ДОРЕНКО: Да. Если бы меня вели на расстрел, я бы сказал последнюю речь, некие последние слова, может быть, это возымело бы действие, как дергать (неразборчиво). Что-то я прокричал бы против фашизма, нет. На самом деле, суд – это скучная юридическая работа, большая работа, на которую люди учатся 5 лет. Вот они пусть сидят там, параграф 128, а другой выкрикивает там: «Параграф 343», понимаете? Зачем мне в этих параграфах, которых я не знаю, понимаете? Зачем мне это нужно? Якунин хочет, чтобы какое-то там его не первое лицо, и не второе, и не 125-е, как я полагаю в его корпорации, ходило взад-вперед в суд. Потому, что он ему платит зарплату, которая зарплата берется из ваших билетов, правда? И заминал мои вопросы. Это не умная позиция. Потому, что умнее было бы просто не обращать внимания, и давно бы забылось. И в этом смысле конечно Якунина ждет дорожка Лужкова. Конечно, да? То есть, он не дает забыть вопросы, а вопросы важные. И для этого… Ну, вот что я могу, как я могу этому препятствовать? Значит, не все умные должны быть, должны быть идиоты.
И. ЗЕМЛЕР: Скажите еще пожалуйста, кроме Якунина и юриста его кто-нибудь отреагировал на те вопросы, которые вы задавали? Например, прокуратура, или следственный комитет, который в принципе должны интересоваться такими вопросами.
С. ДОРЕНКО: Нет, насколько я знаю, никто не отреагировал. Насколько я знаю, всех устраивает положение вещей, когда нам, русским людям угрожают, что прекратится сообщение в Сибири. Вы можете представить? То есть, нам угрожают, что прекратится сообщение в Сибири, мы спокойно слюну глотая продолжаем жить, и нормально. Понимаете, ну вот всё.
Е. БУНТМАН: Юрист… Представитель Владимира Якунина – Алексей Мельников у нас в эфире уточнял, что претензии касаются не только содержания ваших гневных вопросов или обвинений, а ещё и формы, в которой это было представлено.
С. ДОРЕНКО: Да. Знаете, может быть, я не очень женственный, это правда. Может быть я не очень женственный для Владимира Якунина. Не знаю, как у них там заведено в РЖД. Понимаете? Я больше слышал про Газпром, а вот про РЖД я не в курсе.
И. ЗЕМЛЕР: То есть, выбирать выражения вы в следующий раз тоже не будете.
С. ДОРЕНКО: Простите. Я гимназиев не оканчивал, у меня всего лишь 3 образования, и я не очень женственный, это правда. Я не женственный. Ну, что делать? Вот здесь я готов извиниться, да? Владимир Якунин, я не женственный, простите. Ну, что ж. А он ожидал, что я женственный?
Е. БУНТМАН: Ну, речь шла о том, что… Алексей Мельников говорил о том, что журналист не может позволять себе в таких выражениях вообще говорить.
С. ДОРЕНКО: Да пошел он в … Еще он будет судить, как я могу говорить, в каких выражениях.
Е. БУНТМАН: Спасибо.
С. ДОРЕНКО: Он журналист… Нет, я хотел бы, чтобы об этом мне сказал человек, которого я могу назвать журналистом. Послушайте, учить меня журналистике, если ты не Хемингуэй, это большая самонадеянность.
Российская железнодорожная монополия ОАО «РЖД» первой из госкорпораций получит средства из Пенсионного фонда в обмен на привязанные к инфляции облигации, передает агентство Reuters. Таким образом, положено начало инвестированию пенсионных накоплений в инфраструктуру, чего долгое время добивались сторонники мягкой бюджетной политики.
РЖД 5 июня продаст Пенсионному фонду через госкорпорацию...
Российская железнодорожная монополия ОАО «РЖД» первой из госкорпораций получит средства из Пенсионного фонда в обмен на привязанные к инфляции облигации, передает агентство Reuters. Таким образом, положено начало инвестированию пенсионных накоплений в инфраструктуру, чего долгое время добивались сторонники мягкой бюджетной политики.
РЖД 5 июня продаст Пенсионному фонду через госкорпорацию «Внешэкономбанк» первый транш 30-летних инфраструктурных облигаций на 25 млрд рублей по ставке инфляции плюс 1 процентный пункт, сообщил замначальника департамента корпоративных финансов Павел Ильичев.
Ильичев на вопрос, выкупит ли ВЭБ весь транш, ответил утвердительно, добавив: «Если появятся рыночные инвесторы, которые захотят купить, мы будем только рады».
Зимой Ильичев говорил, что четыре транша будут иметь сроки погашения 15, 20, 25 и 30 лет.
Инвестирование пенсионных денег в дороги и электросети, которое давно предлагало Министерство экономики, стало частью пока не обнародованного плана стимулирования экономики, который президент Владимир Путин поручил написать в мае, когда на фоне остановившегося экономического роста замаячила угроза рецессии.
Через этот механизм по 100 млрд рублей получат в текущем году РЖД и электросетевая госмонополия «ФСК», которая вскоре станет «дочкой» создаваемого госхолдинга «Россети». Кроме того, у ВЭБа есть заявки еще от двух госкорпораций – «Роснано» и «Ростеха», а власти обсуждают, не вложить ли таким же образом помимо денег Пенсионного фонда еще и средства Фонда национального благосостояния.
Чистая прибыль РЖД по МСФО снизилась в 2012 году на 54 % до 78 миллиардов рублей по сравнению с 2011 годом, сообщила компания в четверг.
Падение показателя РЖД объясняет высокой базой 2011 года, сформированной благодаря продаже 75 процентов минус две акции ПГК.
Монополия направляет основную часть чистой прибыли на собственную инвестиционную программу, размер которой утверждает правительство РФ.
Показатель EBITDA составил 319 миллиардов рублей, рентабельность снизилась до 21 процента с 24 процентов в 2011 году. Отношение долга к EBITDA увеличилось до 1,05 с 0,56.
Выручка в 2012 году выросла на 4,2 процента до 1,54 триллиона рублей благодаря увеличению доходов от грузовых перевозок и ежегодной индексации тарифов.
Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.
По всему миру появляется всё больше и больше частных домов выполненных из обычных грузовых контейнеров. Для этих целей используются как старые, так и новые образцы, что достаточно выгодно — цены на подержанные контейнеры начинаются от девяти сотен долларов.
Вчера на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по транспорту обсуждался вопрос инвестиций в инфраструктуру, сообщили несколько участников. РЖД представила свои предложения о том, как закрыть дефицит инвестпрограммы монополии до 2020 г. в 2,1 трлн руб., говорится в ее материалах к совещанию.
Средства Пенсионного фонда (ПФ) и фонда...
РЖД 5 июня продаст Пенсионному фонду через госкорпорацию...
Падение показателя РЖД объясняет высокой базой 2011 года, сформированной благодаря продаже 75 процентов минус две акции ПГК.
Монополия направляет основную часть чистой прибыли на собственную инвестиционную программу, размер которой утверждает...