Созданный в 2006 году Нефтетранссервис - один из крупнейших в РФ частных железнодорожных операторов с оборотом $1,3 миллиарда в 2011 году, управляющий парком более 60.000 вагонов. Его крупнейшие клиенты - ТНК-BP, СУЭК, Русский уголь, Мечел. Компания не раскрывает свою структуру собственности, но считается, что NTC контролируется братьями Вадимом и Вячеславом Аминовыми, которые также входят в...
Созданный в 2006 году Нефтетранссервис - один из крупнейших в РФ частных железнодорожных операторов с оборотом $1,3 миллиарда в 2011 году, управляющий парком более 60.000 вагонов. Его крупнейшие клиенты - ТНК-BP, СУЭК, Русский уголь, Мечел. Компания не раскрывает свою структуру собственности, но считается, что NTC контролируется братьями Вадимом и Вячеславом Аминовыми, которые также входят в совет директоров оператора.
Выручка Нефтетранссервиса за 9 месяцев 2012 года составила 33,7 миллиарда рублей, EBITDA - 13,5 миллиарда рублей.
Ранее один из учредителей и член совета директоров Евразтранса Алексей Лихтенфельд рассказывал в интервью Рейтер, что компания планирует сделки M&A в дальнейшем и делает ставку на покупку вагонов, обеспеченных долгосрочными контрактами на перевозку.
Менеджмент компании не исключал возможности проведения IPO при возникновении потребности в финансах для увеличения вагонного парка. С тех пор NTC купил компанию Евразтранс, который перевозит грузы горно-металлургического холдинга Евраз, потратив $300 миллионов.
Все конечно прекрасно, что компания хочет и ориентируется на 500 млн, и что у них количество парка под 60 тысяч и объем грузоперевозок рос до 2012 года. Вот только сколько будет стоить внезапно очень быстро выросший оператор (на старых вагонах с аукциона РЖД), когда его вагоны в весьма недалеком будущем начнут списываться тысячами по сроку службы?
И точно, НТС перенесли свое IPO на потом: Размещение акций НТС на Лондонской бирже состоится в апреле, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к компании. Та же информация у «Интерфакса». НТС планировал начать road show к IPO уже на этой неделе, но в итоге размещение решили перенести, сообщил источник, близкий к одному из участников подготовки к IPO, не раскрыв причин. Представитель компании от...
И точно, НТС перенесли свое IPO на потом: Размещение акций НТС на Лондонской бирже состоится в апреле, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к компании. Та же информация у «Интерфакса». НТС планировал начать road show к IPO уже на этой неделе, но в итоге размещение решили перенести, сообщил источник, близкий к одному из участников подготовки к IPO, не раскрыв причин. Представитель компании от комментариев отказался. Не комментируют это и представители банков-организаторов: Morgan Stanley, JPMorgan и «Ренессанс капитала».
НТС, вероятно, ждет, что рынок железнодорожных грузоперевозок к апрелю начнет восстанавливаться: тогда интерес инвесторов будет выше, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. РЖД уже несколько месяцев фиксирует снижение погрузки на своей сети: в декабре она упала в сравнении с прошлым годом на 3,7%, в январе монополия ждет снижения на 7%. НТС опоздал с IPO — оператору нужно было размещаться в III квартале 2012 г., считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: к апрелю ситуация на рынке может измениться, но только в худшую сторону. Правда, на руку НТС может сыграть введение запрета на продление срока службы вагонов (эта инициатива обсуждается в правительстве): с рынка уйдет примерно треть парка, что увеличит выручку оператора Аминовых, констатирует Бурмистров. Парк НТС пострадает от этой инициативы незначительно: компания успела отремонтировать 20000 вагонов с истекшим сроком службы, которые были в 2010 г. куплены у РЖД.
НТС собирался продать на бирже 25% новых акций за $500 млн, говорится в материалах оператора. Полученные от IPO средства он планирует направить на покупку вагонов или операторов. Цель — довести парк до 100000 вагонов. НТС интересуется и «дочкой» РЖД — Федеральной грузовой компанией, говорится в материалах оператора. Планирует и выход в новые сегменты перевозок — контейнерные (с помощью покупки 50,1% структуры РЖД — «Трансконтейнера»), а также перевозок зерна и автомобилей, говорится в материалах Morgan Stanley. К 2015 г. компания Аминовых планирует увеличить выручку на 46% по сравнению с прошлым годом до 63,2 млрд руб., EBITDA — на 56% до 25,2 млрд руб., рентабельность по этому показателю — с 35,8 до 38,5%, следует из отчета «Ренессанс капитала».
Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.
По всему миру появляется всё больше и больше частных домов выполненных из обычных грузовых контейнеров. Для этих целей используются как старые, так и новые образцы, что достаточно выгодно — цены на подержанные контейнеры начинаются от девяти сотен долларов.
Размещение акций НТС на Лондонской бирже состоится в апреле, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к компании. Та же информация у «Интерфакса». НТС планировал начать road show к IPO уже на этой неделе, но в итоге размещение решили перенести, сообщил источник, близкий к одному из участников подготовки к IPO, не раскрыв причин. Представитель компании от...