Ространснадзор РФ запретил продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов, говорится в предписании ведомства. В 2012 году было зафиксировано 23 излома боковых рам, за первые десять дней текущего года – шесть случаев. Последнее ЧП произошло в Иркутской области, когда сошли с рельсов более 20 грузовых вагонов, после чего с ними столкнулся проходящий одиночный локомотив и погибла...
Ространснадзор РФ запретил продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов, говорится в предписании ведомства. В 2012 году было зафиксировано 23 излома боковых рам, за первые десять дней текущего года – шесть случаев. Последнее ЧП произошло в Иркутской области, когда сошли с рельсов более 20 грузовых вагонов, после чего с ними столкнулся проходящий одиночный локомотив и погибла локомотивная бригада из двух человек. По предварительным данным, причиной схода стал излом боковой рамы тележки вагона. "При расследовании транспортного происшествия ... выявлены факты продления сроков службы литых деталей тележек грузовых вагонов на основании инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележек грузовых вагонов модели 18-100 при продлении срока службы ... не согласованной с заводом-изготовителем и не введенной в действие в установленном законом порядке... В соответствии с требованием Федерального закона "О железнодорожном транспорте в РФ", требованием Федерального закона "О техническом регулировании", приложения ... правил технической эксплуатации железных дорог в РФ, утвержденной приказом Минтранса России ...: необходимо запретить продление срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов", – говорится в предписании Ространснадзора. Соответствующее предписание от 15 января 2013 года адресовано первому вице-президенту ОАО "РЖД" Вадиму Морозову. Собственники подвижного состава и вагоноремонтные предприятия должны быть проинформированы о запрете по получению предписания. Информация о принятых мерах по устранению нарушений должна быть представлена до 22 января и далее ежедекадно до полного исполнения. Ространснадзор также сообщил, что управлением ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была представлена информация о предпосылках к чрезвычайным ситуациям на железнодорожном транспорте в связи с распространившимися случаями установки контрафактных деталей на грузовые вагоны. По данным ведомства, эта информация нашла подтверждение в ходе проверки вагонного ремонтного депо Курск-обособленное структурное подразделение Воронежского филиала ОАО "ВРК-2". "В случаях выявления продукции с истекшим сроком службы, а также с выявленными подтвержденными дефектами, наносить на литые детали тележек грузовых вагонов неустранимые повреждения, исключающие возможность их дальнейшей эксплуатации", – говорится в предписании Ространснадзора на имя первого вице-президента РЖД
По сходу 11 вагонов на ЗабЖД всё же признали вину путейцев: Неисправность пути стала причиной схода 11 вагонов грузового поезда 22 января в Амурской области на перегоне "Аячи - Ерофей Павлович" Забайкальской железной дороги, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры. При обследовании пути было выявлено недопустимое сужение колеи, просадка пути и иные отступления от...
По сходу 11 вагонов на ЗабЖД всё же признали вину путейцев: Неисправность пути стала причиной схода 11 вагонов грузового поезда 22 января в Амурской области на перегоне "Аячи - Ерофей Павлович" Забайкальской железной дороги, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры. При обследовании пути было выявлено недопустимое сужение колеи, просадка пути и иные отступления от технических норм его содержания, говорится в сообщении. "Грубое неисполнение норм федерального закона "О железнодорожном транспорте", положений ведомственных приказов и инструкций, отсутствие контроля за работой подчиненных со стороны руководства Ерофей Павловичской дистанции пути привело к тому, что железнодорожный путь на указанном участке оказался в технически неисправном состоянии", - отмечает пресс-служба. Восточно-Сибирская транспортная прокуратура потребовала от начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры незамедлительно принять меры по устранению допущенных нарушений, а также привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Как сообщалось, авария произошла 22 января примерно в 09:55 мск на перегоне "Аячи - Ерофей Павлович" - 2404-й км ЗабЖД. В составе поезда, 11 вагонов которого сошли с рельсов, перевозились, в том числе, и взрывчатые вещества. На официальном сайте ГУ МЧС по Амурской области отмечалось, что состав состоял из 70 вагонов, из них 23 с опасными грузами - реактивное топливо (авиационный керосин) и взрывчатые вещества. Из 11 вагонов, семь из которых опрокинулись, три цистерны с авиакеросином упали в кювет. Была замечена утечка топлива из цистерн. Сошли также пять вагонов с углем и два вагона платформенного типа с контейнерным грузом. Эти два вагона, как уточнялось в сводке, "опечатаны, характер груза не известен (оба вагона опрокинулись)". В ликвидации последствий схода вагонов были задействованы более 420 человек и 81 единица техники. По данным спасателей, перекачку керосина с сошедших с рельсов цистерн и сбор загрязненного снега и грунта планируется завершить к вечеру четверга.
С 15 января больше нельзя продлевать срок службы литых деталей, РЖД предписано их уничтожать.
Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех...
С 15 января больше нельзя продлевать срок службы литых деталей, РЖД предписано их уничтожать.
Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех операторов, однако в самой монополии, похоже, озадачены таким поручением Ространснадзора.
«Действия, предписанные Ространснадзором РЖД, могут быть квалифицированы как повреждение чужой собственности и повлечь предъявление компании соответствующих претензий», — следует из письма начальника правового департамента РЖД Вадима Бынкова главе монополии Владимиру Якунину (копия имеется в распоряжении РБК daily). При выдаче предписания Ространснадзор действовал с учетом полученной от ФСБ информации, между тем это не входит в полномочия службы, указывается в письме. «Он мог предписать отставить вагоны с такими деталями от эксплуатации, но не наносить повреждения», — резюмирует Вадим Бынков. Вчера в РЖД сообщили РБК daily, что компания уже выполняет поручение госооргана.
В Ространснадзоре подтвердили факт выдачи такого приказа, подчеркнув, что собственник сможет продолжить эксплуатацию вагона, лишь заменив поврежденные детали. Ими (деталями) владелец вагона может распоряжаться по собственному усмотрению, например сдать в металлолом, добавляют в службе.
«Мы не раз сталкивались со случаями, когда РЖД действовали необъективно и признавали непригодным литье, еще подлежащее ремонту. Это выявлялось при проверке литья независимыми экспертами», — говорит собеседник РБК daily в одной из операторских компаний. «А теперь, — продолжает источник, — монополии и вовсе разрешается списывать детали без возможности проверить легальность этого решения владельцем». В результате непригодными могут оказаться как минимум 70 тыс. боковых рам с продленным сроком службы, а ведь купить новую деталь стоимостью 140 тыс. руб. не каждый может, констатирует собеседник. То есть указание чиновников для РЖД может заставить операторов раскошелиться на покупку новых боковых рам в общей сложности почти на 10 млрд руб.
В ПГК, являющейся крупнейшим собственником подвижного состава, сообщили РБК daily, что указанное предписание нарушает права и интересы компании и потому оператор выступает за отмену этого приказа.
Заместитель гендиректора Уралвагонзавода Андрей Шленский отметил, что приказ Ространснадзора — необходимая мера в условиях постоянного выявления брака. «Правда, у нас было более компромиссное решение: мы предложили портить не всю деталь, а лишь ее номер или клеймо», — добавил он.
Ространснадзор 17 марта выдал предписание РЖД остановить грузовые вагоны с контрафактными боковыми рамами. Речь идет о боковых рамах, выпущенных в 1990 г. с номерами 1-9999 и 59593-99999 ПО «Бежицкая сталь». По данным ведомства, завод их не выпускал, следует из предписания службы (размещено на сайте ведомства). Ранее, 11 марта, начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции...
Ространснадзор 17 марта выдал предписание РЖД остановить грузовые вагоны с контрафактными боковыми рамами. Речь идет о боковых рамах, выпущенных в 1990 г. с номерами 1-9999 и 59593-99999 ПО «Бежицкая сталь». По данным ведомства, завод их не выпускал, следует из предписания службы (размещено на сайте ведомства). Ранее, 11 марта, начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Сакеев разослал по структурам монополии телеграмму с аналогичным указанием (копия есть у «Ведомостей»). «Запрещается готовить и подавать под погрузку вагоны», у боковых рам которых нет маркировки, рам после 2002 г. с исправленными маркировочными знаками, а также вагоны, маркировочные знаки на рамах которых нанесены сваркой. По подсчетам Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), речь может идти о 200 000 вагонов на сети (16% от общего числа вагонов на сети). Представитель РЖД говорит, что остановленных вагонов будет в 10 раз меньше — 20 000.
РЖД еще в 2013 г. обязывала руководителей служб вагонного хозяйства и вагонных депо остановить вагоны с такими боковыми рамами, но «работа не была выполнена», говорится в материалах монополии. Поводом для остановки в этом году послужил сход 17 вагонов на перегоне Черусти — Кривандино в Московской области, следует из документов Ространснадзора и РЖД. В этом году произошло несколько сходов вагонов, причина которых — излом боковой рамы.
Железнодорожные операторы, вагоны которых будут остановлены, могут заменить боковые рамы. Каких операторов запрет РЖД коснется — непонятно. Представитель ФГК («дочка» РЖД) от комментариев отказался, представитель ПГК (крупнейший оператор) на вопросы «Ведомостей» не ответил. По данным СОЖТ, на замену рам на 200 000 вагонов компании должны потратить около 84,5 млрд руб.
РЖД в телеграмме также запрещает на своей сети вагоны, отремонтированные на предприятиях, не входящих в структуру монополии. Представитель РЖД объясняет это желанием контролировать процесс замены деталей вагонов. Представитель СОЖТ полагает, что это нарушает закон «О защите конкуренции». СОЖТ считает, что ограничения эксплуатации боковых рам «избыточны и несоразмерны возникающим угрозам». Кроме того, технические условия для боковых рам допускают исправления в номерах литых деталей наплавкой или сваркой: исправление маркировки не может гарантированно свидетельствовать об угрозе безопасности движения или контрафактном характере изготовления детали, говорится в сообщении партнерства.
В середине 2000-х наблюдался дефицит вагонного литья, поэтому появилось большое количество контрафакта — цены на него доходили до 100 000 руб. за раму, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, сейчас самое время решить проблему контрафактного литья: на сети наблюдается профицит вагонов. По данным РЖД, из 1,2 млн вагонов для перевозки грузов задействовано только 900 000.
Управление Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2 июля выдало предписание начальнику "Центральной дирекции инфраструктуры" (филиал ОАО "РЖД") В.Супруну о запрещении эксплуатации 1.161 тыс. вагонов с продленным сроком службы, курсирующих в международном сообщении. Об этом говорится в материалах Ространснадзора.
Вагоны производства ООО НПП "Вагонник" должны быть...
Управление Госжелдорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2 июля выдало предписание начальнику "Центральной дирекции инфраструктуры" (филиал ОАО "РЖД") В.Супруну о запрещении эксплуатации 1.161 тыс. вагонов с продленным сроком службы, курсирующих в международном сообщении. Об этом говорится в материалах Ространснадзора.
Вагоны производства ООО НПП "Вагонник" должны быть выведены из эксплуатации по окончанию погрузо-разгрузочных операций в связи с грубыми нарушениями требований статьи 17 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ", пунктом 1 "Положения о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении", утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.
Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.
По всему миру появляется всё больше и больше частных домов выполненных из обычных грузовых контейнеров. Для этих целей используются как старые, так и новые образцы, что достаточно выгодно — цены на подержанные контейнеры начинаются от девяти сотен долларов.
В 2012 году было зафиксировано 23 излома боковых рам, за первые десять дней текущего года – шесть случаев. Последнее ЧП произошло в Иркутской области, когда сошли с рельсов более 20 грузовых вагонов, после чего с ними столкнулся проходящий одиночный локомотив и погибла...
Неисправность пути стала причиной схода 11 вагонов грузового поезда 22 января в Амурской области на перегоне "Аячи - Ерофей Павлович" Забайкальской железной дороги, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
При обследовании пути было выявлено недопустимое сужение колеи, просадка пути и иные отступления от...
Как стало известно РБК daily, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала также РЖД наносить неустранимые повреждения на литые детали тележек грузовых вагонов с выявленным браком или срок службы которых истек. РЖД уже известили о соответствующем приказе всех...
Вагоны производства ООО НПП "Вагонник" должны быть...