Покупать компанию с грузовой базой достаточно уместно, несмотря на нервную рыночную обстановку. Ибо, если вагоны встанут, то это будут скорее вагоны операторов типа ВГК, НТС или Рейлгаранта. А НПК с Ферротрансом и ММК-Трансом, Евразтранс и НТК будут ездить.
При этом новые вагоны Глобалтрансы не планируют, вместо этого хотят подъесть рынок:
"В этом году мы вряд ли будем покупать новый подвижной состав, – цитирует С. Мальцева "Газета.Ru". – Стратегически мы для себя выработали линию приобретения кэптивных (принадлежащих крупным промышленным компаниям) операторов. Хотим быть центром консолидации отрасли, которая так или иначе произойдет".
Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.
По всему миру появляется всё больше и больше частных домов выполненных из обычных грузовых контейнеров. Для этих целей используются как старые, так и новые образцы, что достаточно выгодно — цены на подержанные контейнеры начинаются от девяти сотен долларов.
"В этом году мы вряд ли будем покупать новый подвижной состав, – цитирует С. Мальцева "Газета.Ru". – Стратегически мы для себя выработали линию приобретения кэптивных (принадлежащих крупным промышленным компаниям) операторов. Хотим быть центром консолидации отрасли, которая так или иначе произойдет".