На совещании у Премьера интересные цифры назывались, это внушающий доверие источник для статистических данных. Но как же РЖД не хватает денег, всё равно непонятно! Собирается инфраструктурная и локомотивная составляющая исправно, 1,3 триллиона выручки за глаза хватит и на поддержание "недеградации" инфраструктуры, и на обновление тяги. Если что, всегда можно локомотивный рынок создать,...
На совещании у Премьера интересные цифры назывались, это внушающий доверие источник для статистических данных. Но как же РЖД не хватает денег, всё равно непонятно! Собирается инфраструктурная и локомотивная составляющая исправно, 1,3 триллиона выручки за глаза хватит и на поддержание "недеградации" инфраструктуры, и на обновление тяги. Если что, всегда можно локомотивный рынок создать, либерализовав локомотивную составляющую. Но Якунин против категорически. И тут ещё 7% к выручке на ровном месте! А ему всё мало... А всего-то надо - за реальные деньги жд пути строить, а не за нарисованные пальцем 100 млн. руб за км дороги! Это же немыслимые цены!
В деньгах ПФР и ФНБ Владимиру Ивановичу отказали, а продажу РЖД согласовали, что ли? Сегодняшние Ведомости:
Чиновники обсуждают возможность продажи 25% акций РЖД на Лондонской бирже уже до конца 2013 г., а президент компании Владимир Якунин говорит, что это может произойти в 2015 или 2016 г.
Мы работаем в Лондоне много лет, и мы знакомы этому рынку Я отдаю предпочтение этому месту,...
В деньгах ПФР и ФНБ Владимиру Ивановичу отказали, а продажу РЖД согласовали, что ли? Сегодняшние Ведомости:
Чиновники обсуждают возможность продажи 25% акций РЖД на Лондонской бирже уже до конца 2013 г., а президент компании Владимир Якунин говорит, что это может произойти в 2015 или 2016 г.
Мы работаем в Лондоне много лет, и мы знакомы этому рынку Я отдаю предпочтение этому месту, здесь самые серьезные инвесторы«, — признался Якунин в интервью британской The Independent. Он рассказал, что именно на LSE в 2015 или в 2016 г. планируется продать 25% РЖД.
Правительство снова вернулось к идее проведения IPO РЖД, объяснили «Ведомостям» чиновник правительства и сотрудник монополии. Продать этот пакет на IPO предлагается уже до конца 2013 г., уточняет один из собеседников. Он подтверждает, что как площадка рассматривается LSE. Но Якунин сказал, что «может быть принято решение о размещении части акций в Лондоне и части — в России». Представители Минэкономразвития, Минтранса, Минфина и РЖД от комментариев отказались.
Идее размещения акций РЖД на бирже не первый год. Впервые об этом Якунин заявил в октябре 2007 г., сроком он тогда называл 2010 г. В конце 2009 г. совет директоров поручил менеджменту проработать вопрос об IPO компании, но об итогах не сообщалось. В октябре 2010 г. Якунин называл еще один возможный срок IPO — 2013 год.
В очередной раз вопрос о приватизации пакета РЖД был поднят в прошлом году, когда тогдашний президент Дмитрий Медведев призвал максимально сократить долю участия государства в экономике (см. врез). Но вариант проведения IPO монополии не обсуждался. В середине 2011 г. Якунин заявил, что «считает разумной» продажу 10-15% РЖД стратегическому инвестору после 2013 г. А в конце июня чиновник Минфина говорил, что рассматривается вариант «обмена активами с зарубежными компаниями». Теперь чиновники снова задумались над IPO, рассказывают собеседники «Ведомостей», не объясняя почему.
Меняется и оценка пакета. Якунин заявил The Independent, что РЖД стоит более 1,7 трлн руб. (425 млрд руб. за 25%). Но еще весной РЖД отправила в правительство более скромные расчеты — 260 млрд руб. за 25% (более 1 трлн руб. за всю компанию). Но это с учетом скидки за неконтрольный пакет и «плохой рынок», признавался сотрудник монополии. Чиновники же оценивают 25% РЖД в 700 млрд руб. (вся компания — 2,8 трлн руб.).
В 2013 г. РЖД к IPO не будет готова: реформа монополии еще не закончена и непонятно, либерализуют ли рынок локомотивной тяги, а это принципиальные вещи, от которых будет зависеть спрос на бумаги, полагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Но с другой стороны, если сейчас правительство согласится с позицией Якунина и перенесет размещение на 2015-2016 гг., то вряд ли у РЖД будут стимулы к этому сроку завершать реформу, добавляет эксперт.
РЖД хочет поэтапно ввести дополнительно инвестиционную составляющую в ежегодные индексации тарифа начиная с 2013 года. На уровне 4%. Правда РЖД, устами Вадима Михайлова признаёт, что "не все грузоотправители с восторгом воспримут индексацию в 11%". Сейчас планируется 7%-ная индексация, РЖД предлагали добавить туда ещё 4% инвест. составляющей.
Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.
По всему миру появляется всё больше и больше частных домов выполненных из обычных грузовых контейнеров. Для этих целей используются как старые, так и новые образцы, что достаточно выгодно — цены на подержанные контейнеры начинаются от девяти сотен долларов.
Сегодняшние Ведомости:
Чиновники обсуждают возможность продажи 25% акций РЖД на Лондонской бирже уже до конца 2013 г., а президент компании Владимир Якунин говорит, что это может произойти в 2015 или 2016 г.
Мы работаем в Лондоне много лет, и мы знакомы этому рынку Я отдаю предпочтение этому месту,...
Правда РЖД, устами Вадима Михайлова признаёт, что "не все грузоотправители с восторгом воспримут индексацию в 11%". Сейчас планируется 7%-ная индексация, РЖД предлагали добавить туда ещё 4% инвест. составляющей.