Ространснадзор предписал ОАО "РЖД" отставить от эксплуатации 85 вагонов производства ООО "Орский вагонный завод" и 76 вагонов ОАО "Рузхиммаш" для замены деталей

Half_pv132
В частности, вагоны Орского вагонного завода, не отвечающие требованиям законодательства в области обеспечения безопасности движения, снимаются для замены автосцепок, "Рузхиммаша" – для замены тяговых хомутов.

Решение по деталям оренбургского предприятия было принято в связи с обращением Южно-Уральской железной дороги и самого завода, по мордовскому – по обращению завода.

Информация о принятых мерах, согласно предписаниям, должна быть представлена до 19 марта 2012 года и далее ежедекадно до полного исполнения предписания.

Ространснадзор также опубликовал информационное письмо, в котором говорится, что управление государственного железнодорожного надзора провело проверку поступившей информации о возбужденном следственной частью ГУ МВД России по УрФО уголовном деле по факту действий группы лиц, организовавших производство и хранение в целях сбыта немаркированной продукции в особо крупном размере – тяговых хомутов железнодорожных вагонов, выполняя на них в ходе процесса изготовления поддельную маркировку об изготовителе – ОАО "НПК "Уралвагонзавод".

В ходе проверки установлено, что немаркированная продукция была использована в производстве и ремонте подвижного состава заводами-изготовителями. Установлено, что в период с июня по декабрь 2011 года в адрес "Рузхиммаша" было поставлено 970 тяговых хомутов, из которых на 450 были предоставлены подложные паспорта качества "Уралвагонзавода", в Орском вагонном заводе на 85 вагонов были установлены автосцепки с подложными сертификатами качества.

"Проведенные лабораторные исследования показали, что литые детали не подвергались закалке, марка стали не соответствует. Управление госжелдорнадзора сообщает, что контрафактные литые детали вагонов поставлялись и на другие предприятия железнодорожного транспорта; применение на сети железных дорог продукции с отклонениями от существующих норм и правил является нарушением безопасности движения и, соответственно, источником опасности", – говорится в письме.

Ведомство напоминает, что неисполнение требований законодательства РФ в части производства, перевозки продукции, выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 238 Уголовного кодекса РФ.

"В случае выявления неисполнения требований и нарушений законодательства РФ Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта материалы, свидетельствующие о нарушениях, будут направлены в Следственный комитет РФ для определения виновных лиц и привлечения к уголовной ответственности", – отмечается в документе. ООО "Орский вагонный завод" было учреждено в декабре 2005 года для строительства завода по изготовлению и ремонту грузовых железнодорожных вагонов. Согласно информации на сайте предприятия, им освоено производство вагона-самосвала, вагона-хоппера для цемента, универсальной платформы, полувагона с разгрузочными люками и глухим кузовом.

Комментарии

Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте вчера (5 апреля) отозвал сертификаты соответствия на цистерны и тележки производства Азовобщемаш (Азовмаш).

Это, по сути, закрывает для жд цистерн Азовмаша (крупнейшего производителя цистерн в СНГ) российский рынок. При этом, на литье сертефикаты не отозваны, и Азовмашу остается делать полувагоны.
06 апреля 2012, 14:14
#