Росжелдор предложил РЖД и операторам договориться об увеличении инфраструктурной составляющей в тарифе при обеспечении ускоренного оборота вагона

Half_nechegodelat
Пока пойти на такой шаг готовы не все компании, однако есть и желающие.

Предложение принадлежит руководителю Росжелдора А. Цыденову. РЖД способно сделать использование вагона более эффективным, и в этом случае условная инфраструктурная составляющая увеличивается, скажем, на четверть. Суточная доходная ставка оператора сохраняется, – заявил он. – В итоге выигрывают все стороны: у РЖД появляются дополнительные средства на развитие инфраструктуры, у оператора возрастает доходность вагона в сутки, а грузоотправитель получает возможность увеличить объемы перевозок за счет более эффективного управления движением поездов».

Однако камнем преткновения в процессе обсуждения стало именно то, что пока не ясно, за счет каких именно ресурсов ОАО «РЖД» планирует ускорить оборот вагона, ведь перевозчик не может повлиять на время работы с подвижным составом грузовладельцев. Как считают участники рынка, пока таких ресурсов у компании нет, и при нынешней технологии управления парком сделать это в ближайшее время будет достаточно сложно.

«В существующих условиях у РЖД в некоторых случаях нет возможности сделать использование приватного вагона более эффективным. Например, если он находится на подъездных путях грузоотправителя, поскольку отсутствует возможность влиять на скорость погрузки и выгрузки», – отметил руководитель управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Анатолий Логинов. 

Нужно четко понимать, что оборот разбивается на несколько составляющих. Соответственно, есть та, на которую перевозчик может повлиять, а есть составляющая, на которую он никак не влияет. Например, на текущий момент только собственник может требовать с грузоотправителя плату за использование сверхнормативных погрузок. У перевозчика такой возможности пока нет.

«Увеличение инфраструктурной составляющей приведет к тому, что железная дорога за то, что работает в нормальном режиме, будет получать дополнительные деньги. Такой подход категорически не соответствует принципам проводимой реформы железнодорожного транспорта. Конечно, налицо износ инфраструктуры, но перекладывать на грузовладельцев и операторов проблемы недопустимо», – говорит генеральный директор ООО «Спецвагонтранс» холдинга «Евроцемент групп» Павел Иванкин.

Теоретически увеличить скорость движения по сети действительно возможно, но для этого сначала нужно увеличить пропускную способность, насытить участки дополнительной тягой. Сегодня в стране мало перегонов, готовых и способных принимать тяжелые поезда. Поэтому вопрос лежит именно в плоскости улучшения пропускной способности и увеличения локомотивной тяги. Пока у РЖД для этого мало финансовых возможностей. Таким образом, ресурс для моментального ускорения в ближайшее время точно не появится.

 «Сделать использование вагона более эффективным возможно, в том числе за счет увеличения доли маршрутных отправок, но здесь возникает вопрос к грузовладельцу: позволяет ли доступная ему инфраструктура и условия торговых контрактов формировать отправительские маршруты? Ускорение продвижения вагона по сети без укрупнения групповых отправок до отправительских маршрутов находится в зоне компетенции РЖД, – отмечает исполнительный директор НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев. По его мнению, операторское сообщество сегодня крайне заинтересовано в этом. Но расчет цены должен производиться более тщательно.

Комментарии