Минтранс поправил собственную инициативу по введению «вагонного ценза» на железных дорогах: «корпоративные» операторы смогут работать как раньше

Half_rels
В конце прошлого года Минтранс предложил ограничить число железнодорожных операторов на сети, чтобы навести порядок в грузовых перевозках. Компании, парк которых меньше 1000 вагонов, должны уйти с рынка, передав подвижной состав в аренду более крупным игрокам, гласил проект правительственного постановления от Минтранса. Но документ вызвал резкую критику рынка: под «вагонный ценз» подпадали владельцы девятой части вагонов в стране, в том числе транспортные «дочки» промышленных предприятий. Против были и другие ведомства — ФАС и Минэкономразвития.

В итоге Минтранс изменил инициативу, сообщил вчера «Интерфакс». Контейнерные, «корпоративные» и «специализированные» операторы (перевозящие грузы определенных клиентов или работающие с определенными вагонами) смогут работать как раньше. Также предлагается выделить отдельную категорию «региональных» операторов — работающих «преимущественно» на конкретных направлениях. А вот все остальные компании — перевозящие любые грузы, по всей сети и для разных клиентов — могут столкнуться с еще более жестким цензом: для них он поднят до 5000 вагонов, отмечает агентство.

То, что такая инициатива готова, «Ведомостям» подтвердил и представитель Минтранса, но от дополнительных комментариев отказался.

Представитель РЖД уверен, что предложения Минтранса позволят упорядочить структуру рынка. С этим согласен и исполнительный директор «Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев. Но есть и другое мнение. Критерии Минтранса не слишком четкие, рассуждает директор отраслевого аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров: к примеру, не ясно, что делать «сетевым» операторам, в парке которых 500 цистерн и 5 полувагонов. Получается, есть риск злоупотреблений, либо компаниям придется создавать отдельные юридические лица «под 5 полувагонов» или уходить с рынка, добавляет эксперт. Представители крупных игроков и «корпоративных» операторов (ПГК, Globaltrans, «ММК-транс», «Сибур-транс») комментировать инициативу не стали.

Милана Челпанова

www.vedomosti.ru

Комментарии