Совет директоров Первой грузовой компании решил не выплачивать РЖД дивиденды за 3 квартал 2011 г.
ПГК является крупнейшей «дочкой» РЖД, ей принадлежит около 20% всех вагонов, находящихся в сети российских железных дорог. Первые несколько лет с момента основания в конце 2007 г. ПГК выплачивала в виде дивидендов не более 10% годовой прибыли. Но за 2010 г. она отдала РЖД 10 млрд руб., или 84% чистой прибыли, а затем впервые в своей истории выплатила полугодовые дивиденды — 20 млрд руб., при том что чистая прибыль составила лишь 10,3 млрд руб. и ПГК пришлось привлечь кредиты на 5 млрд руб. для расплаты с акционером.
Такие большие выплаты делались для того, чтобы снизить стоимость компании для потенциальных покупателей и, как следствие, повысить ее привлекательность. 27 октября 75% минус 2 акции были проданы на аукционе, победителем стала контролируемая Владимиром Лисиным Независимая транспортная компания (НТК). Она предложила за актив 125 млрд руб. Но сделка до сих пор не закрыта, это планируется сделать в ближайшее время: НТК ожидает одобрения антимонопольных органов Евросоюза, Украины и Казахстана, пояснил представитель НТК. Он также не стал комментировать решение совета директоров ПГК.
За девять месяцев 2011 г. ПГК заработала 15,2 млрд руб. чистой прибыли, а за III квартал — 4,9 млрд руб. Сколько денег компания должна была направить на дивиденды, представители РЖД и ПГК не говорят. Если бы совет директоров принял положительное решение, он мог бы объявить собрание акционеров через 20 дней после даты закрытия реестра, а реестр мог бы быть закрыт уже на следующий день после решения совета, т. е. в минувшую пятницу. Таким образом, и в собрании акционеров принимали бы участие представители акционера на эту дату и все дивиденды получил бы он, т. е. РЖД.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1456489/rzhd_deneg_ne_beret#ixzz1gydFUW5b
Да и с Асатуровым вопрос, как говорят, уже решен - вместо Игоря Асатурова ПГК возглавит гендиректор Независимой транспортной компании Александр Сапронов.
Грядут перемены.