Совет директоров Первой грузовой компании решил не выплачивать РЖД дивиденды за 3 квартал 2011 г.

Half_figu_priz
За 3 квартал 2011 года ПГК заработала 4,9 млрд. руб. 15 декабря на Совете директоров ПГК обсуждалась выплата дивидендов за 10 месяцев 2011 г. Дивиденды согласованы не были. Никто из членов совета директоров решение не комментирует.

ПГК является крупнейшей «дочкой» РЖД, ей принадлежит около 20% всех вагонов, находящихся в сети российских железных дорог. Первые несколько лет с момента основания в конце 2007 г. ПГК выплачивала в виде дивидендов не более 10% годовой прибыли. Но за 2010 г. она отдала РЖД 10 млрд руб., или 84% чистой прибыли, а затем впервые в своей истории выплатила полугодовые дивиденды — 20 млрд руб., при том что чистая прибыль составила лишь 10,3 млрд руб. и ПГК пришлось привлечь кредиты на 5 млрд руб. для расплаты с акционером.

Такие большие выплаты делались для того, чтобы снизить стоимость компании для потенциальных покупателей и, как следствие, повысить ее привлекательность. 27 октября 75% минус 2 акции были проданы на аукционе, победителем стала контролируемая Владимиром Лисиным Независимая транспортная компания (НТК). Она предложила за актив 125 млрд руб. Но сделка до сих пор не закрыта, это планируется сделать в ближайшее время: НТК ожидает одобрения антимонопольных органов Евросоюза, Украины и Казахстана, пояснил представитель НТК. Он также не стал комментировать решение совета директоров ПГК.

За девять месяцев 2011 г. ПГК заработала 15,2 млрд руб. чистой прибыли, а за III квартал — 4,9 млрд руб. Сколько денег компания должна была направить на дивиденды, представители РЖД и ПГК не говорят. Если бы совет директоров принял положительное решение, он мог бы объявить собрание акционеров через 20 дней после даты закрытия реестра, а реестр мог бы быть закрыт уже на следующий день после решения совета, т. е. в минувшую пятницу. Таким образом, и в собрании акционеров принимали бы участие представители акционера на эту дату и все дивиденды получил бы он, т. е. РЖД.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1456489/rzhd_deneg_ne_beret#ixzz1gydFUW5b

Комментарии

Ну, этого следовало ожидать, ибо новый владелец ПГК явно был бы не в восторге, если бы РЖД вывело оттуда значительную сумму, ведь доходы от операционной деятельности включались в оценку компании перед продажей. Кроме того, решения о выплате дивидендов с прибыли, заработанной с даты проведения аукциона до даты юридической продажи доли, в любом случае должны были согласовываться с будущим...
читать дальше...
19 декабря 2011, 16:57
#
Похоже, Лисин дивиденды и заблокировал, что логично. А на следующей неделе он собирается сделку по ПГК закрыть.
Да и с Асатуровым вопрос, как говорят, уже решен - вместо Игоря Асатурова ПГК возглавит гендиректор Независимой транспортной компании Александр Сапронов.
Грядут перемены.
19 декабря 2011, 17:17
#
Перемены уже начались: ПГК отзывают из аренды свои 10,5 тыс. цистерн у Транспортно-Логистической Компании (обслуживает Газпромнефть, НК Альянс, Трансойл и Востокнефтетранс) и около 3 тыс. у Универсальной Транспортной Корпорации. Такие вот две конторки, в своё время внезапно появившиеся на рынке за счет вагонов ПГК, когда ПГК вдруг добровольно им уступила их вместе со своей долей рынка. Теперь...
читать дальше...
19 декабря 2011, 20:15
#
ООО «НТК» (UCL Holding) полностью расплатился за ПГК - 120,5 млрд. за Первую Грузовую Компанию перечислено на счет РЖД в Транскредитбанке (5 млрд. там уже было, как залог). 75 миллиардов руб. было предоставлено консорциумом двух банков: Сбербанк и ВТБ Капитал.
26 декабря 2011, 14:18
#