На II Железнодорожном съезде Якунин объявил о завершении третьего этапа реформирования железнодорожной отрасли. Парк грузовых вагонов либерализован полностью
- стоимость использования вагонов выросла, и в ней заложена значительная спекулятивная составляющая – вагон в России уже давно стоит дороже, чем в США, при худших характеристиках;
- новые нормативы управления приватными вагонами приняты с запозданием, в результате более 1850 собственников вагонов направляют каждый вагон адресно без учета общесетевой технологии;
- станции переполнены вагонами, ежедневно по инфраструктуре ОАО "РЖД" перемещается более 100 поездов с порожними вагонами навстречу друг другу;
- декларируемого укрупнения частных операторов пока не произошло, так как никаких регуляторных мер или экономических стимулов для этого не создано.
Касательно неукрупнения операторов, министр транспорта РФ Игорь Левитин заметил, что из 1 850 жд операторов, 20 владеют почти 80% вагонов в РФ. Еще Левитин рассказал, что на уровне правительства принимается законопроект, призванный регулировать железнодорожную инфраструктуру и ответственность за своевременную подачу и уборку вагонов.
И снова цитата Якунина: "Реформа позволила создать условия для притока инвестиций в покупку новых грузовых вагонов. Парк вырос до максимального уровня, средний возраст вагонов серьезно снизился". Однако, грузовладельцы не почувствовали улучшений, а кроме того, не улучшилось использование инфраструктуры. На обновление и развитие которой Владимир Якунин предлагает инвестировать до 1% ВВП.
Железнодорожная сеть у нас в стране имеет узкие места, где пропускные возможности инфраструктуры приближены практически к исчерпанию: к категории дефектных отнесены 6000 км путей и более 7000 искусственных сооружений; 50% объектов энергетической инфраструктуры, систем сигнализации и автоблокировки также требуют модернизации или замены.
Раньше работали обезличенным подвижным составом, и у нас было понятие «универсальный вагон» или «универсальная тара», и везли грузов достаточное количество. Сравниваем с 1988 г., который был самым успешным годом железнодорожной отрасли Советского Союза. У нас сегодня вагонов больше, чем в тот период времени, а грузов мы везем приблизительно на 40% меньше. При этом количество вагонов таково, что мы теряем возможность эффективного управления порожними вагонами. Все показатели качественного использования вагонов пошли вниз. Речь идет и об обороте вагона, и об участковой скорости, и о переработке вагонов.
У нас возникло огромное количество непроизводительных операций. Таких как пересортировка вагонов, потому что на одной станции стоит тысяча вагонов разных собственников, а нужно подать именно тот вагон под эту именно погрузку (особенно хорошо, я думаю, это известно представителям угольной промышленности). В результате мы при большем количестве вагонов не способны вывозить существующий объем грузов.
И вот спросили Его: как стать президентом РЖД? И ответил Он: Видишь, там на горе возвышается крест....
Имел он в виду всего только строчку из песни Бутусова, но как звучит, а?!
"Люди, занимающие высокие посты, несут огромную ответственность и должны обладать исключительными знаниями, пояснил он суть метафоры. Подчеркнув, что в...
А про стоимость услуг по перевозке у него один ответ - частные владельцы вагонов, специально поддерживающие дефицит парка и не соблюдающие рждшные правила их порожнего подсыла (т.е. регулировку). ...