Эка загогулина! Уж от Лисина, судя по прошлогодним аукционам полувагонов, где он покупал лот за 2 цены от стартовой, сегодня тоже можно было ожидать битвы за этот актив до последнего. Но с ним ВНЕЗАПНО никто не стал торговаться. Очень странно. Тогда зачем Трансойлу с Нефтетранссервисом было идти на конкурс, если шаг в 500 млн. для них оказался непреодолимым? Если, конечно, это не некая...
Эка загогулина! Уж от Лисина, судя по прошлогодним аукционам полувагонов, где он покупал лот за 2 цены от стартовой, сегодня тоже можно было ожидать битвы за этот актив до последнего. Но с ним ВНЕЗАПНО никто не стал торговаться. Очень странно. Тогда зачем Трансойлу с Нефтетранссервисом было идти на конкурс, если шаг в 500 млн. для них оказался непреодолимым? Если, конечно, это не некая многоходовка, выстроенная для того, чтобы не устраивать качели по аукционной цене до 200 млрд. Типа, дали самому агрессивному торговцу заглотить занедорого, не доводя цену до заоблачных высот, а потом аккуратненько ПГК у него из пасти вытащить. И себе оставить уже по полному праву почти за номинал. Интересно, как будут вытаскивать? Ну, а если не так, то и вправду, видимо, кулуарные договоренности достигли катарсиса.
Торги, организатором которых выступал Транскредитбанк, проходили в закрытом режиме. При начале аукциона в 13:00 организаторы планировали, что итоги будут объявлены не раньше четырех-пяти вечера, однако уже через 15 минут после старта аукциона стало понятно, что эти планы должны поменяться: к тому моменту уже было известно, что 75% акций ПГК на первом же шаге купил Владимир Лисин.
Торги, организатором которых выступал Транскредитбанк, проходили в закрытом режиме. При начале аукциона в 13:00 организаторы планировали, что итоги будут объявлены не раньше четырех-пяти вечера, однако уже через 15 минут после старта аукциона стало понятно, что эти планы должны поменяться: к тому моменту уже было известно, что 75% акций ПГК на первом же шаге купил Владимир Лисин.
Как рассказали участники аукциона, "сами торги шли полторы или две минуты". За это время компания "Нефтетранссервис" успела подтвердить начальную цену, которая составляла 125,3 млрд руб., а Независимая транспортная компания — сделать первый шаг, который составлял 125 млн руб. Согласно правилам аукциона, компании должны были делать шаги по полмиллиарда рублей, но первую ставку специально сформировали таким образом, чтобы довести стоимость акций до "круглой" суммы — для удобного продолжения торгов. Однако до продолжения торгов участники так и не дошли.
Из претендентов только "Нефтетранссервис" открыто объяснил причины отказа от дальнейшей борьбы. "Мы были готовы купить ПГК по стартовой цене. Торговаться с НТК мы не планировали, так как прекрасно понимали, какой финансовый ресурс стоит за ней",— сказал "Ъ" совладелец "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд. В "Трансойле" и структурах Владимира Лисина от комментариев отказались.
Еще два источника "Ъ" на железнодорожном рынке уверены, что Владимиру Лисину лично удалось убедить Геннадия Тимченко не торговаться за ПГК. "Были ли договоренности в сфере железнодорожного бизнеса или в каких-то других сферах, думаю, мы сможем увидеть в ближайшее время",— говорит один из них.
По словам собеседников "Ъ", в феврале следующего года ПГК может возглавить либо управляющий директор UCLH Олег Букин, либо гендиректор НТК Александр Сапронов, который уже работал в ПГК в 2008 года на должности заместителя гендиректора.
Совет директоров РЖД единогласно одобрил сделку по продаже 75% минус 2 акции ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) по итогам открытого аукциона, состоявшегося 28 октября.
Комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.
По всему миру появляется всё больше и больше частных домов выполненных из обычных грузовых контейнеров. Для этих целей используются как старые, так и новые образцы, что достаточно выгодно — цены на подержанные контейнеры начинаются от девяти сотен долларов.
Неужели кто-то смог чекистов переиграть?
Как...