Первыми станциями с сортировочными горками были: в Германии Шпельдорф (1876 г.), во Франции Терр-Нуар (1888 г.). В России первая горка была сооружена на станции Ртищево в 1889 г. Применение сортировочных горок позволило устранить основной недостаток наклонных вытяжек - необходимость расцеплять вагоны на уклоне, используя для этого ручные тормозные средства. На сортировочной горке для этой цели имеется надвижная часть, расположенная, как правило, на подъеме; затем, достигнув при надвиге вершины, отцеп отрывается от состава и скатывается вниз по спускной части горки.
Сортировочная станция предназначена для расформирования и формирования поездов в соответствии с планом формирования вагонов, выполнения операций по транзитному пропуску поездов без переработки, технического и коммерческого осмотра и обслуживания поездов, замены локомотивов и локомотивных бригад.
http://www.youtube.com/watch?v=xITSQseuRYs