Вагоны заехали в тупик
Рынок грузовых железнодорожных перевозок лихорадит. Производители стройматериалов, цемента, леса, минеральных удобрений, прочих грузов строчат письма премьеру Владимиру Путину и другим высокопоставленным федеральным чиновникам. В них они негодуют, что заявки на поставку грузовых вагонов не выполняются, склады затовариваются, тарифы растут, железная дорога обрастает многочисленными посредническими структурами, накручивающими цены. Фактически на рынке грузоперевозок складывается кризисная ситуация. Поскольку на долю железнодорожного транспорта приходится около 85% грузооборота, заторы в основном канале доставки грузов становятся реальной угрозой экономическому росту. И уже поступают первые тревожные статистические данные. Объем перевозки строительных грузов по железной дороге в июне снизился до 14,6 млн с майских 14,9 млн тонн. Вроде бы не так много, но это — в разгар строительного сезона. Такое торможение в последний раз было зафиксировано летом 2008 года, накануне финансового кризиса. Однако в то время отрицательная динамика сопровождалась падением оборотов в строительной индустрии, сейчас никаких явных предпосылок для такого развития событий вроде бы нет. Признаки стагнации перевозок заметны и в некоторых других отраслях: в производстве химических и минеральных удобрений, лесозаготовке.
http://expert.ru/expert/2011/28/vagonyi-zaehali-v-tupik/