РЖД обвиняют операторов во всех проблемах на сети

Half_telenok
Как заявило руководство РЖД, переход на осуществление перевозок приватным парком операторами, для которых главное - извлечение максимальной прибыли, разрушил прежние эффективные принципы и механизмы управления парком.
Так ведь реформа РЖД к этому и стремилась - перевозки в частном парке, частные инвестиции в вагоны, и /о ужас!/ извлечение прибыли.
Всем срочно продавать вагоны?

В минувшие выходные РЖД отправили телеграмму в адрес премьера с просьбой поручить ФСТ, Минэкономразвития и ФАС ускорить работу над принятием поправок к законам, разработке нормативных документов и поведенческие правила на рынке грузовых перевозок.

В РЖД считают, что операторы завышают стоимость услуг по перевозке собственными вагонами, по сравнению со стоимостью услуг  ПГК и ВГК. Операторы используют дефицит парка в свою пользу, да еще и разгоняют стоимость российских товаров, увеличивая транспортную составляющую в их цене.

Поэтому, надо срочно обязать операторов предоставлять "принадлежащие им вагоны при обращении заинтересованных лиц путем заключения публичных договоров".

Кроме того, РЖД тоже желают дерегулировать вагонную составляющую тарифа на перевозку грузов в своих вагонах, чтобы тоже иметь возможность увеличивать стоимость услуг по перевозке соответственно рыночным возможностям.

Следующим этапом видится их намерение загнать собственные вагоны операторов под управление РЖД.

Реформа завершена.

 

Комментарии

А вчера Игорь Евгеньевич (Левитин) устраивал совещание на тему технологии управления вагонами.
Его зам. Недосеков, РЖД-шники, ПГК-шники и ВГК- шники, народ из Минтранса, Росжелдора, Минэкономразвития, СРО «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», все эти замечательные люди размышляли о порожних пробегах и повагонных отправках.
По итогам, решено в течение...
читать дальше...
27 сентября 2011, 18:27
#
Отлично, а где можно будет получить вагоны через неделю?
На Новой Басманной занимаем очередь с утра.
Говорят, на сети ежедневно простаивают около 30 тысяч вагонов, но обычным грузотправителям вагонов не достать - за перевезти уголь (энергетику) разные нтс-ы, мит-ы и нпк-и требуют от +45% до +60% к тарифу 10-01.
А у пгк и вгк вагонов на рынке нет - все поделено особо приближенными.
27 сентября 2011, 18:56
#
Так все идет к тому, что вы скоро начнете кричать - верните инвентарный парк!
Еще бы - он же стоил по прейскуранту + кто-на-что-горазд.
А то, что вагоны были дырявые и выбраковались на 40% от маршрута - не забыли?
27 сентября 2011, 19:14
#
Ну да, к тому все и идет: приватные вагоны национализировать и в инвентарь.
Что забавно, это, возможно, само по себе решение наших проблем с управлением, логистикой, встречными порожняками и тд. Только реализация может все испортить. Вагоны у всех разной стоимости, на разных условиях куплены, с разным сроком окупаемости, короче - одну общую цену выкупа не придумаешь.
27 сентября 2011, 19:34
#
Что-то как-то думается, что все это разговоры для разрядки обстановки. Добровольно операторы вагоны не отдадут.
28 сентября 2011, 21:49
#
Так ничего другого не останется - навяжут договор с инфраструктурой такой, что или будешь своими вагонами по одному региону курсирования кататься (тебя, кстати, касается напрямую) или сдашь парк в управление ЦД.
А не сдашь, порожняк не дадут свободно подсылать, да и вообще, в план формирования не попадешь. (Шутка)
Ты же знаешь, разные варианты уже обсуждаются.
Arrow_right_12x12
29 сентября 2011, 01:35
#
Вагоны - штука уязвимая. С инфраструктуры никуда не уведешь. А правила новые навяжут - либо бизнес продавать задешево, либо соглашаться. Сейчас еще малость подождать - народ еще побольше парка накупит, и тогда можно и принудительную национализацию устроить.
30 сентября 2011, 20:27
#
РЖД вообще любит перекладывать с больной на здоровую: операторы им не нравятся - посмели вагоны понастроить, теперь мешаются, грузоотправители (клиенты) вконец обнаглели - вагонов требуют, им видите ли не хватает!
Одно РЖД в белом пальто стоит красивое
11 октября 2011, 17:30
#
Кстати, не стоит лишний раз умалчивать, что операторы за все время их деятельности инвестировали 30 млрд. долл. в подвижной состав, и приватного парка на сети уже две трети.
И это были деньги, не взятые из бюджета чиновниками РЖД, а деньги с рынка, не вытащенные из национальной экономики.
18 ноября 2011, 20:13
#